Мастер-класс: детский шарф своими руками

Этот мастер-класс подготовила я сама. Я уже писала о том, что увлекли меня рисунки акрилом по ткани, а потому и захотелось сделать что-то собственноручно. Поскольку для более масштабных планов нужно было набить руку, как в плане работы с тканями, так и с самими красками, приняла решение начать с простого. Решением стал детский шарф. Поскольку различные мультяшки я рисовала уже давно и много, с них мне было проще начинать свою работу. С тканью история та же, поскольку на машинке я не шила до этого, справлялась вручную, ошибок было допущено много. О них я тоже расскажу.



Для работы вам понадобятся:

  • отрезы ткани – 2 для шарфа и 1 для соединительного кольца;
  • широкая резинка;
  • акриловые краски для ткани;
  • кисти;
  • утюг;
  • хлопковая ткань;
  • швейные иголки;
  • иголка простая;
  • картон;
  • нитки.

 

Этап 1. Нанесение рисунка на ткань


Краски для ткани я брала самые обычные, акриловые. Отрез ткани уже давно валялся, все не знала я, что же с ним сделать. Для начала были обрезаны куски материала нужной длины.

Вначале я нанесла контур своих рисунков. Поскольку у меня сын, который очень увлекается машинками, сюжет вырисовался сам собой: дорожные знаки, переход и, собственно, машинка.

Черновое изображение по белой ткани я наносила карандашом. Это была первая ошибка. 


Акриловые краски карандаш не закрашивают, да и исправить что-то, когда дрогнула рука с карандашом очень трудно. Хорошо, что для мультяшных рисунков я изначально планировала контур. Он большинство карандашных линий и скрыл. Часть, где скрыть не получилось, выглядела вот так, потому и отправлена была под шов.


Совет: не забудьте подложить картон под рисунок. Краска может проступить на рабочую поверхность.

Вывод: краски лучше наносить сразу, без использования черновых контуров. Для этого нужно четко понимать, что вы будете рисовать, и предварительный вариант рисунка лучше изобразить на листе бумаги. Я пробовала так делать с более сложным рисунком в акварельной технике. Для меня наносить мазки по ткани оказалось даже проще чем на бумагу. Впредь буду смелее.

 

Этап 2. Обработка рисунка


Рисунок должен основательно высохнуть. Здесь все подробно расписывать не буду. В инструкции производителя красок все указано. Не забудьте прогладить вашу ткань с рисунком через хлопковую и постирать ее. 



Совет: прежде чем рисовать, я сделала пробу ткани. Взяв небольшой отрез, нанесла маленький рисунок на него, дала краскам высохнуть, прогладила и после постирала с порошком при температуре 30 градусов. Краска и ткань испытание прошли удачно. Ничего не смазалось и не полиняло. Рисковать и стирать при большей температуре я бы не советовала.

Этап 3. Шьем шарф своими руками


Шарф я делала двойной, так как с изнаночной стороны одной половинки краска проступила, и смотрелось все не очень хорошо. Шить шарф оказалось страшнее, чем рисовать. Руки дрожали, а потому местами строчки немного заносило. Ошибочка вышла и с уголками. Чтобы с лицевой стороны на готовом изделии они получились ровными, их нужно было с изнаночной стороны срезать по диагонали. Я это поняла, когда шарф был почти готов.

Сшив шарф с трех сторон я его вывернула. Последнюю строчку сшивала потайным швом вручную.

Еще мне захотелось, чтобы шарф был немного необычным, и я приняла решение сделать соединительное кольцо. Измерив обхват половинок шарфа, я отрезала резинку и ткань.
Высота куска ткани – это аналогичная мерка резинки х 2 + припуски на швы, длина – немного длиннее самой резинки. 


Ткань я сложила вдвое и прострочила. Вставила резинку, сшила ее кольцом. Потайным швом тканевую часть соединила в единое целое.

Вот и результат. Ошибок, как видите, хватает. Но, как напоминание о них, шарф я все же оставлю.


Комментарии